Система организации питания нашей школы ставит перед собой следующие задачи:
- Обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;
- Следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
- Прививать обучающимся навыки здорового образа жизни;
- Развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Организация горячего питания для обучающихся является одной из главных задач школы, так как полноценное питание детей и подростков – залог успешности в учебе. Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Недостаточное поступление питательных веществ в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
С 01.09.2021 года услуги горячего питания в школе предоставляет ООО «СИТИ – ПРО» на основании муниципального контракта. С 01. 09.2024 года питание осуществляется на основании десятидневного меню, утвержденного Роспотребнадзором по Забайкальскому краю.
Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой в две смены. Техническое оборудование школьной столовой соответствует нормам: кухня, мойка, обеденный зал, подсобные помещения, в достаточном количестве – инвентарь, посуда, моечные ванны и моющие средства. Для организации питьевого режима установлены питьевые фонтанчики. Для соблюдения норм гигиены - раковины (9 штук), электрополотенца.
Меню, в котором указываются сведения о блюдах на каждый учебный день, размещается в обеденном зале ежедневно.
Обучающиеся школы питаются по классам согласно графику: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.
В школе обеспечена санитарная безопасность обеденного зала: чистота, регулярность уборок, дезинфекция помещения, обеззараживание воздуха рециркуляторами.
Для контроля за качеством продукции проводится ежедневный бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой пищевой продукции. Выдача пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе 5 человек: Бронниковой Л.П., директора школы; Барабанщиковой Ю.В., Мироновой Л.А., фельдшеров школы; Зиминой М.Н.. председателя ППО; Сморыгиной Т.А., социального педагога, ответственного за питание. Ежедневно перед началом работы фельдшером школы проводится осмотр работников столовой на наличие у них заболеваний. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.
Контроль за организацией качественного питания осуществляют представители родительской общественности (родительской комиссии) один раз в четверть. Каждый год утверждается новый состав комиссии. В 2024-2025 учебном году в состав комиссии вошли 7 родителей (законных представителей). По итогам проверки составляется акт.
В рамках Недели школьного питания в школе проводится открытая дегустация блюд, в работе которой принимают участие родители, обучающиеся, учителя. Силами работников столовой представляются приготовленные блюда из десятидневного меню платного питания. В школе проводится анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросам качественного питания.
Для полноценного питания крайне важны условия хранения продуктов. В столовой имеются холодильные шкафы, параконвектор, тестомес, мясорубки, мармиты, картофелечиста, миксер. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников столовой к работе.
Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой (6 человек) всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих обучающихся знает по именам.
Еда может быть не только вкусной и полезной – она может доставлять удовольствие, радовать глаз, вызывать только положительные эмоции. А общение за общим столом во время переменки – это здорово!